30 лет спустя
Я не знаю, как точно будет, но видится это мне примерно так:
Пройдут годы… Этот британский инструктор, который крайние несколько дней занимался с нашими морпехами… Почему-то, по его лицу мне кажется, что он ирландец :) Не знаю. Где-то на окраине Белфаста этот британский инструктор будет сидеть в своем старом уютном доме, обвитом плющом, возле камина с внуками. На ладони у него будет лежать нарукавный знак, подаренный украинскими морпехами, а перед глазами вновь встанет заснеженная степь под Николаевом и парни, одетые вразнобой – кто в «горку», кто в «мультикам», а кто в новый украинский «пиксель». Парни, которых еще многому нужно научить, но которые уже сами могут научить многому, потому что это они уже были под «градом», потому что это они встали стеной перед врагом в час отчаяния…
— Дедуля! Дедуля! А дальше что было? – пропищит маленький Аластар.
— Дальше… Дальше все было хорошо – дед опять на секунду задумался – Они победили! Мордор пал, тьма с Востока рассеялась, и с тех пор люди живут в мире.
— Ах! – всплеснет руками Кейлин – Как тебе, дедуля, повезло, жить во времена этих великих Витязей…
А дедуля подумает, что да, пожалуй, и хорошо, что ни дети его, ни внуки уже не увидят войны. Что последняя Империя пала. Что 21-й век принес в мир непривычные старикам, но близкие и понятные молодым отношения между людьми, что вот, теперь настанет то время, о котором люди мечтали веками, когда твой успех и твое будущее будут зависеть от того, насколько ты умный и честный…
А ветераны будут собираться из Украины и Ирландии на какой-нибудь Октоберферст, хлопать друг друга по крепким еще морпеховским плечам и наперебой друг другу говорить: «А помнишь?!… А помнишь?!…». Ну, выпьют пива. Помянут товарищей. Помолчат. Потом похвастаются фотографиями внуков. Будут звать к себе в гости: «А знаешь, какая рыбалка у нас на Кинбурнской Косе?!».
И разъедутся они к своим внукам, пользоваться завоеванным миром и благополучием. Обычным человеческим счастьем. Они за это сражались. Не за «веру, царя и отечество», не за «третий рим» или «третий рейх», не за имперское величие, выковырянное из дупы своего фюрера, а за свои дома, за свои семьи, за будущих внуков, за нашу степь, за соленые Причерноморские лиманы и за Днепровские плавни, т.е. за то, что всегда было предметом противостояния между Добром и Злом.