Блокпост
Наш блокпост в Секторе М. Одна из точек на линии, разделяющей свободные территории и временно оккупированные. Здесь зона ответственности морской пехоты. За спиной – мирная Украина. Впереди, метров 700 примерно, блокпост врага. На той стороне в первой линии стоят иррегулярные части, состоящие из чудом сохранившихся остатков местных сепаров и наемников, которых Россия вербует и присылает воевать в Украину из разных депрессивных уголков своей бескрайней территории. Во второй линии у них стоят кадровые части Вооруженных Сил Российской Федерации. На нашей земле стоят. На земле Украины. Именно они формируют и присылают к точке соприкосновения диверсионно-разведывательные группы. Потренироваться. Поохотиться на укров. Себе опыта приобрести. Прийти в чужую страну и убить человека, забрать жизнь чьего-то папы, мужа, сына – это их работа. Это, вообще, так по-российски… А так то, они против войны. «Адиннарот», да. Завтрак на границе и «мы за мир», все понятно.
Наши встречают российские ДРГ. Когда как. Когда просто отгонят из стрелкового оружия. А когда плотно минометным огнем накроют и доносящиеся с той стороны эмоциональные отзывы поведают о том, что еще кто-то из рязанских оставит в щедрой Украинской степи руки или ноги.
Такая война сейчас. Здесь блокпост на трассе и здесь относительно спокойно. Сюда приезжает ОБСЕ на модных машинках и с напряженными лицами качает в обе стороны пальцем: «Ай-я-яй стрелять! Низзя!». В других местах, в недалеком Водяном, уже прилетает по крупному.
Вокруг цветет степь, одуряющее пахнет акация и, когда тихо и припекает солнце, то впечатление, что война где-то далеко, а не в сотнях метров отсюда. Но вокруг все разорено. Эту степь пахать бы, крестьянствовать, растить да продавать хлеб, помидоры, виноград. Торговать, зарабатывать деньги. Но увы. Пустые дороги. Дорожное покрытие взрывами повреждено гораздо меньше, чем фурами в Николаевской области. Вполне можно было бы быстро гнать на семейном автомобиле, чтобы поскорее добраться до пансионата на Азовском берегу и поплескаться в мелкой теплой водичке. Но все брошено и разбито. На дороге можно поймать фугас. На пляжах — нарваться на растяжку. Желтый цвет сурепки, буйно разросшейся на минных полях в степи, офигенно смотрится на фоне голубого неба.
Морпехи окапываются. Постоянно укрепляют оборону. По трассе – серия блокпостов. Влево и вправо от дороги – оборона опирается на полевые укрепления, на оборудованные позиции в брошенных домах, на противотанковые сооружения, на минные ловушки в посадке и в степи. Разведка говорит, что с той стороны в населенном пункте собралось до двух рот живой силы, пять танков, БТР, БМП. Наши говорят, что никаких шансов пройти у врага нет. Совсем нет. Без вариантов.
Наша Армия дает в этом гарантию. Это приятно чувствовать. Приятно сидеть возле них и слушать их профессиональный разговор. Это круто – видеть до какого уровня выросли вооруженные силы Украины, какие они решают задачи, и понимать – что ждет нас, нашу Армию, нашу Страну.
Не без нашей помощи, конечно. В будущее – только вместе. Здесь добрым словом вспоминают наших николаевских – в разговоре вспоминают и интересуются – как там Кулинарная Сотня и Кикимора? Коржи пришлись очень кстати. Так понравились, что их долго вспоминают на Вилларибе, цокая языками и поджимая губы: «Коржи! Дааа…!». Борщи тоже, наверное, были очень вкусные, но коржи… ммм… оставили неизгладимый след в памяти :) Техника и земляные укрепления прикрыты рукотворной маскировочной сетью. Ничто не пропало даром. Каждое усилие, потраченное в тылу на помощь фронту, здесь помнят и ценят. Здесь вообще ценят внимание к себе. В Украине лето, период отпусков, расслабуха. Впору забыть о том, что кто-то пропыленный сейчас в окопе напряженно всматривается в соседнюю посадку. В мирных городах трудно представить, что кто-то вжимается в землю под артиллерийским налетом. И они это знают. Все справедливо, без обид. Они воины и защищают свою Родину. Но самое малое, что мы им должны – наше внимание и наша помощь — ценится здесь очень высоко.
Поэтому, знаете что… Извините, выступлю в роли Капитана Очевидность. Но, все равно, скажу, учитывая, что Украина уже как-то привыкла к статус кво, война далеко и спокойная жизнь расслабляет. Хотите мирно жить? Помогайте Армии! Не надо говорить – «пусть кто-то другой, у меня нет сил/времени/денег». Не надо так. Пусть немного. Чуть-чуть. Сколько сил хватает. Капельку. Но из этих капелек сложится уже ощутимый поток, который можно почувствовать. Они его почувствуют – считайте, что вы и дальше можете спокойно ходить на работу и загорать на пляже.
А что им надо? Чем помочь? Ну… тот, кто что-то уже делает – продолжайте в том же духе. Так то, мы уже все знаем – чем помочь. А если можется и хочется больше, то есть варианты. Тепловизоры очень нужны. Но дорого, блин. Собирать деньги? Не соберем :( Разве что вы – депутат или крупный бизнесмен и можете разом такую покупку сделать? Можете? Помогите, пожалуйста. По всем спонсорским подаркам, понятное дело, мы найдем способ отблагодарить так, чтобы это дело было замечено и стало примером для других :)
Мешки строительные нужны периодически — парни окапываются, меняют позиции и т.п., а эти мешки, наполненные землей – отличный фортификационный материал. Ну, с мешками как-то периодически решается, поэтому покупать их тоже пока не будем. Разве что, у вас есть своя мельница и пара сотен б/у мешков можете подарить? Можете? Подарите! Очень нужно!
Обувь, снаряжение, экипировка – это все есть. Собирать на это деньги не нужно. Но есть нюансы. Например, разведчику лучше располагать выбором камуфляжа, чтобы работать в любой среде – от зеленой сочной майской степи до выжженной сухой сентябрьской. К тому же, при интенсивной работе в полевых условиях даже самое прочное снаряжение не вечно. Ну и – кому не нравится качественное снаряжение? Поэтому если хотите сделать серьезный подарок, то вполне можно дарить фирменную экипировку 5.11 или нашу P1G. Такие подарки принимаются. Если вы поставщик тактического снаряжения – отдадим контакты командира подразделения, будете работать напрямую, а мы будем вас рекламировать :) То же относится к обуви. Берцы Талан хороши, но для определенного вида работы удобнее Lowa. Все это просто делает бойцу его работу более комфортной, а иногда и более безопасной. Сюда же относятся разного рода гаджеты – бинокли, планшеты, дальномеры для снайперов. А батарейки и аккумуляторы – это нужно всегда.
Продукты есть. Питание организовано. Вода из скважины. Но вкусненького, ясное дело, всегда хочется. На гражданке, бывает, так хочется, что невмоготу, а во фронтовых условиях сладкое – это иногда еще одно простое удовольствие, которых вокруг не так уж много. Особенно для некурящего. Для курящего, впрочем, тоже :)
Быт, конечно, по квартирным меркам суровый. Сами понимаете, жить месяцами как хоббиты в норе – потерпеть можно, бывает и хуже, но называть это удобным язык не поворачивается. Парни говорят, что ноги уже шерстью обрастать начали :) Впрочем, люди обживаются, обзаводятся мелочами, делающими жизнь в окопах хоть немного более теплой и комфортной. Занимаются спортом, читают, играют. Кто-то даже английский язык учит. Шутят:
— Мы когда ДРГ противника в эфире услышим, будем по-английски переговариваться, пусть очкуют…:)
Так что вы теперь знаете – как на той стороне рождаются нездоровые сенсации.
К людям приходят животные и тоже записываются на службу. Кошки ловят мышей, портящих солдатские припасы. Собаки – сами практически солдаты и чутко стерегут территорию.
В общем, вот так. Война стала привычной. Жаль, конечно, что все это пришлось на нашу жизнь. Но, раз выбирать нам не пришлось, то будем делать то, что должно. Морская пехота воюет. А мы продолжаем поддерживать морскую пехоту. Армия многое уже научилась делать сама, но без нашей общей поддержки многие бытовые вопросы будут решаться существенно сложнее. Если вы до сих пор не с нами, присоединяйтесь! Подробнее о группе и нашей работе здесь…